Первым шагом по направлению к предотвращению насилия является его осуждение и запрещение во всех формах по отношению к кому бы то ни было. В школе подобное может быть осуществлено путем утверждения четкой программы и правил в отношении насилия и других форм агрессии. Все те, кто должен следовать линиям поведения или несут ответственность за их подержание, должны быть представлены в органе, разрабатывающем их. Под этим подразумеваются учителя и другой школьный персонал, учащиеся, родители и члены сообщества, особенно те, кто занимается обеспечением правопорядка или здравоохранением и социальным обслуживанием, а также бизнесмены, религиозные лидеры и государственные чиновники. Люди гораздо охотнее поддерживают программы, в разработке которых они принимали участие, а меры по устранению насилия в школе будут более результативными, если они подкрепляются дома и в сообществе.
Особенно важно, чтобы основные принципы ненасилия применялись повсеместно. Принцип взаимного уважения, к примеру, должен применяться как во взаимодействии между руководством и учителями и среди учителей, так и между школьным персоналом и учащимися и среди учащихся. Права детей должны также неуклонно соблюдаться, как и права взрослых.
В целом, программы школьной политики должны формулировать кодексы поведения, как для школьного персонала, так и для учащихся, способствующие уважительному, справедливому и ненасильственному взаимодействию. По крайней мере, они должны включать конкретные запреты на следующие действия:
- запугивание
- драки
- дискриминацию
- разрушение собственности
- продажа, владение и потребление наркотиков, алкоголя и оружия в школе
сексуальное домогательство и насилие среди учащихся, персонала и между персоналом и учащимися
Другие проблемы, с которыми могут бороться программы школьной политики для снижения уровня насилия в школе, включают:
- осуществление надзора над учащимися вне классной комнаты (по пути в и из школы, на игровой площадке, во время перерывов и т.д.)
меры по разрешению разногласий
установление в школьной программе обучения ненасилию и общешкольные мероприятия, способствующие культуре мира
обучение, направленное на формирование у школьного персонала знаний, навыков и убежденности с целью разрешения конфликтных ситуаций или насилия; распознание симптомов, связанных с насилием и травмой; надлежащая реакция на сообщение учащимся о разного рода насилии, где он выступает в качестве жертвы, агрессора или свидетеля; и предотвращение случайных увечий
протоколы для осуществления контроля над потенциальными ситуациями насилия над ребенком или попытками/угрозами самоубийства (т.е. выявление, сообщение соответствующим руководящим органам и направление на лечение)
участие родителей и сообщества в школьной работе по предотвращению насилия и пропаганда ценностей, относящихся к ненасильственному разрешению конфликта
Программы школьной политики, кроме того, создаются с целью предупреждения и надлежащего реагирования на случайные травмы в школе. К примеру, программы могут:
устанавливать процедуры и назначать ответственных за развитие, информирование и соблюдение правил безопасности
следить за тем, чтобы помещения и условия соответствовали или выгодно отличались от рекомендуемых норм безопасности
создавать программы физического воспитания и спортивных мероприятий
требовать хотя бы от некоторого персонала прохождения курса обучения (при необходимости повторное изучение) по предотвращению травм, оказанию первой помощи и сердечно-легочной реанимации
устанавливать процедуры (долгосрочные и краткосрочные) по разрешению кризисных ситуаций, последствий бедствий и травм
координировать работу школьных и общественных служб экстренного реагирования
Программы школьной политики должны предусматривать требование о соблюдении и дисциплинарные процедуры, но они должны быть разработаны таким образом, чтобы внушать уважение к правилам и предоставлять нарушителям возможность изменить свое поведение в лучшую сторону и/или исправить его. Дисциплинарные меры, которые наносят вред, унижают или исключают, в том числе телесное наказание и временное отстранение от школы или исключение из нее, как показывает практика, не предотвращают насилие или хулиганское поведение в школе. И что самое важное, молодежь невозможно убедить в моральном и практическом превосходстве ненасильственных методов разрешения конфликта, если взрослые свободно, под предлогом «дисциплины», используют насилие. Учащиеся, нарушающие правила, должны иметь дело с логическими последствиями своих проступков, но дисциплинарные меры, кроме всего прочего, должны применяться для того, чтобы направить их на путь исправления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий