воскресенье, 23 мая 2010 г.

Почему следует снизить уровень насилия?

Ответ кажется очевидным, однако, стоит напомнить значительные последствия многих видов насилия, совершаемых в современном мире:
Во-первых, физическое страдание, которое приносит насилие и в отдельных случаях приводящее к длительной нетрудоспособности. Но физические последствия, в том числе экономическая стоимость медицинского и реабилитационного обслуживания, только начало. Душевное и эмоциональное страдание, испытываемые жертвами и возможно членами семьи, друзьями и другими свидетелями могут быть даже сильнее и более длительными.
Это в высокой степени касается детей, особенно тех, которые выросли в семьях и сообществах, постоянно практикующих насилие. Будучи жертвами или свидетелями, дети страдают от серьезных и длительных психологических последствий, в частности от посттравматического стресса, тревожности и боязни эмоциональной привязанности, все перечисленное мешает им в установлении крепких отношений. Может пострадать их самоуважение, и они могут так и не научиться устанавливать отношения со сверстниками. Дети, подвергнутые насилию, могут усвоить крайне сексуализированную или крайне агрессивную модель поведения, потреблять психотропные вещества, страдать от расщепления личности, намеренно причинять себе увечья или проявлять другие дисфункциональные способы преодоления своей обостренной тревожности. Жертвы насилия или изнасилования, совершенного близким партнером, подвержены риску депрессии, мыслей о самоубийстве и покушения на самоубийство.
Если насилие носит эпидемический или длительный характер, оно негативно влияет на социальные и экономические условия сообществ и наций. Оно ставит под угрозу здоровое и устойчивое развитие, приводя к общественному упадку, дестабилизации рабочих ресурсов и промышленности, негативно влияя на инвестиции и туристический бизнес, сокращая качество жизни и способствуя эмиграции квалифицированного населения. Правительство тратит значительную часть общественных фондов на борьбу с насилием, часто за счет других служб, в том числе полиции, уголовного судопроизводства, образования и здравоохранения.
Последствия вооруженного конфликта особенно разрушительны. Потеря родителей, детей, супругов и т.д. приводит к эмоциональной травме и может иметь серьезные экономические последствия для выживших членов семьи. Война порождает условия, в которых распространяется болезнь, поскольку препятствует предоставлению лечебных и превентивных услуг здравоохранения и обеспечению других социальных служб. Она отнимает ресурсы вместо их продуктивного использования, разрушает инфраструктуру и вредит окружающей среде.

Для тех, кто занимается образованием молодежи, ответ на вопрос «Почему необходимо снизить уровень насилия?» очевиден: насилие необходимо сократить, поскольку оно препятствует обучению. Физические и психологические травмы и поведенческие проблемы, страх насилия или изнасилования в школе или по дороге в школу, социальный и экономический беспредел и изменения, возникающие вследствие войны, - все вышеперечисленное препятствует или снижает школьную посещаемость, снижает когнитивные способности. Поэтому необходимо предпринимать меры по уменьшению насилия.

Однако образование не просто выигрывает от усилий по снижению насилия. Посредством образования, меры по снижению насилия могут пойти дальше запрета и наказания, реализовывая принципы и методы ненасилия. В этом заключен громадный потенциал, поскольку знания, взгляды и навыки, используемые для разрешения конфликта ненасильственным путем, те же, что используются для построения здоровых отношений, для защиты прав, борьбы с дискриминацией, участия в демократическом обществе и сохранения мира. Обучение ненасилию является, таким образом, инвестированием в молодежь, как личностей и членов общества, которые могут изменить человеческие отношения.

Основная идея , лежащая в основе обучения ненасилию:


  • Проинформировать о правах, ответственности и обязанностях

  • Научить жить совместно, уважая различия и подобия

  • Развивать совместное обучение, основанное на диалоге и межкультурном понимании

  • Помочь детям найти ненасильственные пути разрешения разногласий, разрешать конфликт конструктивным образом и использовать посредничество и стратегии разрешения конфликта

  • Пропагандировать ненасильственные ценности и взгляды: автономность, ответственность, сотрудничество, креативность и солидарность

  • Предоставить учащимся возможность построить, вместе со своими ровесниками, свой собственный идеал мира

  • Сделать школу местом, где происходит диалог и обмен мнениями, и центром общественной жизни в сообществе

Комментариев нет:

Отправить комментарий