Почему следует действовать посредством школ?
Если насилие или ненасилие являются равноправными альтернативами, в пользу которых индивид может сделать выбор с целью разрешить конфликт и справиться с гневом и если моделям поведения, связанными с каждой из альтернатив, можно научиться, в таком случае очевидно, что обучение молодежи должно ставить перед собой в качестве приоритетной цели обучение ненасильственным методам и моделям поведения. Дело в том, что исследование свидетельствует, что насилие есть усваиваемая модель поведения, от агрессивного поведения можно отучить, и школьные программы могут способствовать изменению взглядов и модели поведения, относящихся к насилию.
Если насилие или ненасилие являются равноправными альтернативами, в пользу которых индивид может сделать выбор с целью разрешить конфликт и справиться с гневом и если моделям поведения, связанными с каждой из альтернатив, можно научиться, в таком случае очевидно, что обучение молодежи должно ставить перед собой в качестве приоритетной цели обучение ненасильственным методам и моделям поведения. Дело в том, что исследование свидетельствует, что насилие есть усваиваемая модель поведения, от агрессивного поведения можно отучить, и школьные программы могут способствовать изменению взглядов и модели поведения, относящихся к насилию.
Школы являются подходящими местами для обучения ненасилию еще и по другим причинам:
- Сегодня количество посещающих школу детей больше чем когда-либо. Школьная система может стать самым эффективным и организованным путем для адресации к большей части населения, в том числе молодежи, школьному персоналу, членам семьи и местным жителям.
- Принципы и методы ненасилия необходимо преподавать и отрабатывать на практике. Школы выгодно отличает наличие персонала уже располагающего методами преподавания и усвоения. Кроме того, большинство учащихся и других членов сообщества относится с большим уважением к школьному руководству и преподавателям; поэтому последние обладают значительным потенциалом для оказания влияния в качестве ролевых моделей.
- Приходя в школу, дети приносят в нее все проблемы, с которыми они сталкиваются в других местах. Если не в школе, то где еще эти страдающие от насилия в семьях и окрестностях дети встретят взрослого, который выслушает и поможет им? Школьный персонал, внимательно относящийся к признакам физической, эмоциональной и психологической травмы, первым может защитить подвергающихся насилию детей.
- Не все насилие, имеющие место в школах, приходит извне: школы также являются средами, где происходят многие виды насилия – в том числе телесное наказание, драки, запугивание или домогательство со стороны учителей и других учащихся. Если школы будут местом, где совершается насилие или где ему потворствуют, они превратятся в места обучения насилию.
- Насилие мешает учителям преподавать, а ученикам учиться. Обучение лучше всего проходит, когда персонал и учащиеся взаимодействуют в согласованной среде, которая поэтому надежна, безопасна и благополучна. Школы могут обеспечить такую среду. По крайней мере, на своей территории школы могут создать условия и обеспечить необходимую поддержку, позволяющие учащимся испытать на себе, научиться и отработать на практике принципы и методы ненасильственного действия.
- Школьные мероприятия по снижению уровня насилия действуют на детей, пока они молоды, до того как они усвоят агрессивные взгляды и модели поведения и уйдут из школы. Как предотвращение, так и раннее вмешательство могут быть эффективны и менее дорогие, чем усилия по изменению устоявшихся насильственных моделей поведения среди детей старшего возраста.
Школы могут бороться с широким спектром поведенческих моделей, навыков, моделей коммуникации, взглядов и условий, способствующих и сохраняющих насилие. Например, образовательные программы могут противостоять культурным нормам, способствующим агрессивному поведению по отношению к женщинам или этническим/религиозным меньшинствам. Вместо этого, они могут формировать взгляды и навыки, способствующие уважению прав человека, демократии, межкультурному пониманию, терпимости и солидарности и которые стимулируют ненасильственное разрешение конфликтов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий