воскресенье, 23 мая 2010 г.

Шаг 4

Дети и молодые люди, испытавшие насилие, в качестве жертв, агрессоров или свидетелей, могут страдать от длительной физической и психологической травмы. Последствия могут также негативно влиять на тех, с кем они взаимодействуют. Таким детям особенно необходима поддержка и внимание, и школы играют ключевую роль в обеспечении наблюдения, диагностики и лечения таких учащихся.

Необходимо вести наблюдение детей, у которых проявляются поведенческие и когнитивные проблемы, или же тех, кому вероятнее всего угрожает принятие участия в актах насилия, чтобы вовремя обнаружить признаки издевательств и применения насилия. Если ребенок оказывается в условиях войны или другой конфликтной ситуации и затруднения, специалистам школьного здравоохранения рекомендуется регулярно протоколировать историю насилия в семье, оказывая медицинские услуги.

Многие школы по всему миру ограничены в своих ресурсах по предоставлению лечения. Школы должны как можно больше заниматься поиском путей установления или укрепления связей с источниками услуг здравоохранения в сообществе. Сюда можно отнести поликлиники, частных врачей, профессиональных консультантов, социальных работников и специалистов служб психического здоровья, социальных и правовых служб. Школы должны отслеживать судьбу направлений с тем, чтобы убедиться, что учащиеся и семьи обратились за помощью и получили необходимые услуги. Таким способом школа может оказать поддержку учащимся и специалистам извне.

Когда услуги специалистов в местном сообществе недоступны или недостаточны, работники здравоохранения могут научить персонал школы распознавать физические и эмоциональные симптомы травмы и оказывать помощь жертвам травмы, по крайней мере, первейшую. При поддержке и руководстве чуткого и знающего взрослого с ребенком или группой детей может проводиться работа, чтобы они рассказали о своих переживаниях и оставили позади плохие воспоминания. Обсуждение, записи и инсценировка травмирующих событий являются первыми шагами к исцелению ребенка. Дети, оказавшиеся в роли свидетеля, агрессора или жертвы насилия или небрежного обращения могут получить пользу от терапии рисования или проигрывания события. Экспрессивные терапии могут помочь вывести проблемы ребенка наружу и поставить его или ее, с помощью заботливого взрослого, на путь поиска нового, более здорового способа выражения.

Консультирование предоставляет детям и подросткам первую возможность обсудить насилие, с которым они сталкиваются в жизни, а также пути его предупреждения, остановки или предотвращения. Посредством индивидуального или группового консультирования или групп поддержки сверстников в благоприятной обстановке дети могут поговорить о жизни, смерти, горе, безопасности, своих страхах и чувствах. Кроме того, добровольные “особые друзья” могут выступать в качестве компаньонов и доверенных лиц детей, попавших в беду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий